foto2foto3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

      Детский сад – это начальная ступень познавательной и развивающей деятельности ребенка. Ребенок, посещающий детский сад, имеет наиболее гармоничное развитие, он учится осознавать себя как отдельную личность, развивается его социология (нахождение своего места в обществе, умение общаться), он получает начальные знания для более успешного обучения в школе, проходит адаптацию и психологически готов к обучающему процессу.

       Главная задача детского сада – это создать условия преемственности дошкольного учреждения и школы, обеспечить качественное дошкольное образование. Для выполнения данной задачи мы опираемся на примерную основную общеобразовательную программу дошкольного образования М.А.Васильевой.

Основные учебные предметы образовательной программы:

1. Ознакомление с художественной литературой по программе О.С.Ушаковой. Учит слушать и воспринимать произведения на слух, развивает связную речь, умение донести смысл высказываний до слушателей, мыслить творчески, знакомит с разными видами художественной литературы.

2. Изобразительная деятельность по программе И.А.Лыковой. Развивает умение мыслить нестандартно, видеть разные способы воплощения задуманного, знакомит с разными видами изобразительной деятельности, раскрывает творческий потенциал ребенка, развивает умение построения композиции и чувство цвета. Огромную роль выделяет развитию мелкой моторики и сенсорики. Для каждой возрастной группы разработан наиболее актуальные и действенные способы для творческого развития ребенка.

3. Обучение грамоте осуществляется по программе Е.В.Колесниковой. Данная программа разработана на основе «от звука к слову». Развивает звуковое восприятие речи, четкость произношения слов, грамотное построение монологической и диалогической речи. Постепенное усложнение программы рассчитан на возрастные особенности ребенка, поэтому дети не чувствуют «задач» программы, а просто постепенно осваивают навыки чтения. Тетради разработаны в спокойном оформлении, чтобы ребенок смог привыкнуть к восприятию текста через графические символы, а не через картинки.

4. Развитие математических способностей ведется по программе Л.Г.Петерсон. Работа предлагается как с наглядными материалами, так и в личных тетрадях, что дает возможность привыкнуть ребенку работать с данными учебными материалами. Занятия разработаны на основе математических игр, тетради яркие и захватывающие внимание ребенка, что придает особенную легкость в познании математических представлений дошкольника. Особое внимание уделяется развитию логического мышления. К концу обучения в детском саду дети прекрасно знают счет, выстраивают логические цепочки, знают состав числа до 10, что облегчает их обучение в начальной школе. Еще одна важная особенность программы, что она учит работать в режиме «доска-тетрадь», концентрации внимания и переход от игровой деятельности к обучающему процессу.

5. Экологическое воспитание / Природное окружение по программе Л.Г.Горьковой. Основана на экспериментальной деятельности дошкольника, учит мыслить, анализировать, делать самостоятельные выводы из полученных знаний во время выполняемого процесса.

6. Знакомство с окружающим миром ведется по комплекту Р.Н.Бунеева «Школа 2100».

7. Театрализованная деятельность по М.Д.Маханевой. Развивает актерские способности ребенка, умение работать в команде, неординарность мышления, раскрепощенности, восприятие людей как часть общей деятельности, психологической разрядки, умение пользоваться мимикой и жестами.

       Особое место в образовательной программе детского сада "Любенок" занимает философия Фридриха Фребеля и его "дары детям". Немецкий педагог и теоретик дошкольного образования - Ф.Фребель предложил шесть «даров» — ряд игр, с которыми последовательно знакомят ребенка, переходя от простых игр к более сложным.Эти «дары» представляют систему занятий-игр с мячами и геометрическими телами — шариками, кубиками, цилиндрами, брусочками и все более мелкими и разнообразными их составляющими.

        Все это используется  для развития пространственных представлений, восприятия движения, формы, цвета, размера, числа, комбинаторных способностей мышле­ния в процессе детских «построек». Шар, куб, цилиндр и прочие предметы — средства, с помощью которых устанавливается связь между внутренним и внешним миром ребенка. Развитию же представлений о плоскости, линии, выработке ловкости, сноровки, усидчивости, внимательности помогают выкладывание из палочек, плетение из полосок бумаги, складывание из колец и полуколец, вырезание из бумаги, выкалывание и вышивание по картону, мозаика, нанизывание бус, работа с горохом, переплетение лучин.Для большей эффективности игра сопровождается беседой или пением. Еще одна ценная черта «даров» Фребеля — последовательность ознакомления ребенка с простейшими геометрическими формами и сама мысль о строительном материале для игр - занятий детей. Использование шести «даров» помогает развитию у детей строительных навыков и одновременно создает у них представления о форме, величине, пространственных отношениях, числах.

Nab Frebelya_1314358787

 Одним из приоритетных направлений нашей деятельности является широкое применение методов арт-терапии (работа с песком; игротерапия; сказкотерапия)

Арттерапия - (лат. ars — искусство, греч. therapeia — лечение) представляет собой один из самых мягких и в то же время эффективных методов развития, воспитания, социализации ребенка. Выражается в заботе об эмоциональном самочувствии и психологическом здоровье личности, детской группы, средствами художественной деятельности.

Рисование предоставляет естественную возможность для развития воображения, гибкости и пластичности мышления. Рисуя, ребенок дает выход своим чувствам и переживаниям, желаниям и мечтам, перестраивает свои отношения в различных ситуациях. Таким образом, рисование выступает как способ постижения своих возможностей и окружающей действительности, моделирования взаимоотношений и выражения эмоций, в том числе и отрицательных, негативных.

Использование методов арт-терапии позволяет нам:

СОВЕРШЕНСТВОВАТЬ КОГНИТИВНЫЕ ПРОЦЕССЫ - ВНИМАНИЕ, ПАМЯТЬ, МЫШЛЕНИЕ;

УЧИТЬСЯ ОБЩАТЬСЯ НА НЕВЕРБАЛЬНОМ УРОВНЕ (ИСПОЛЬЗУЯ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНЫЕ, ДВИГАТЕЛЬНЫЕ, ЗВУКОВЫЕ СРЕДСТВА);

УЧИТЬСЯ САМОВЫРАЖЕНИЮ СРЕДСТВАМИ ИСКУССТВА,

УСТРАНЯТЬ ТРУДНОСТИ В КОММУНИКАТИВНЫХ НАВЫКАХ У ДЕТЕЙ;

ПРОВОДИТЬ ЭФФЕКТИВНУЮ ПСИХОКОРРЕКЦИЮ КОНФЛИКТНОСТИ, ЗАМКНУТОСТИ, ТРЕВОЖНОСТИ РЕБЕНКА;

ОПТИМИЗИРОВАТЬ ВЕСЬ ПРОЦЕСС ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ В ДЕТСКОМ ВОЗРАСТЕ